Статьи и новости
15.12

Буксировка и буксировочный трос

Каждый владелец автомобиля старается обеспечить себе и пассажирам максимальный комфорт и безопасность во время проездки. Немаловажную роль в этом играет наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и буксировочного троса.

Выбор последнего заслуживает внимания, ведь от его надежности и конструктивного исполнения напрямую зависит возможность буксировки транспортного средства. Подбирается длина изделия, материал изготовления и показатель разрывной нагрузки, превышение которого может привести к нарушению целостности изделия.

Правильно закрепленный буксировочный трос является гарантом безопасной транспортировки автомобиля. Оптимальным вариантом считаются изделия, конец которых оснащен специальным крюком. Это позволяет надежно зафиксировать две машины между собой. Перед сцепкой необходимо внимательно изучить место крепления, насколько качественный шов сшивки. Предпочтительнее использовать тросы со швом в форме треугольника или крест-накрест.

В процессе требуется следовать определенным правилам, в первую очередь это:

  • Соблюдение скоростного режима. Скорость движения разрешается в диапазоне от 40 км/ч до 50 км/ч, независимо от расположения (городская черта, загородная магистраль).
  • Наличие аварийного обозначения (световая сигнализация, знак аварийной остановки).
  • Обязательное использование габаритных огней в темное время суток.
  • Обозначение движения обоих автомобилей фарами.

Основные варианты сцепки при буксировке

Существует две основные категории сцепки: гибкая и жесткая. У каждой из них имеются определенные правила, которым необходимо следовать.

При использовании металлических или матерчатых тросов (гибкая сцепка) важно правильно их закрепить (тягово-сцепное устройство). Это позволит избежать дополнительных затрат на ремонт, в случае повреждения бампера. Важно обеспечить плавное начало движения рабочего транспортного средства и сохранять дистанцию, при которой изделие будет постоянно находиться в натянутом состоянии.

Вариант жесткой сцепки (стальная планка) менее востребован. Объясняется это неудобствами при хранении и транспортировке сцепного устройства. Чаще всего ее применяют при буксировке грузовых автомобилей, где необходима большая выносливость.

Транспортные средства с АКПП чаще всего не берутся на буксир, но иногда конструктивные особенности коробки передач дают возможность произвести буксировку, при включенном двигателе, на небольшое расстояние.

Трос для буксировки – виды и преимущества

Выпускаемые в широком ассортименте изделия, требуют тщательного подхода при их выборе. В первую очередь учитываются такие параметры как материал изготовления, максимальная нагрузка, длина и способ крепления.

Рассмотрим классификацию по первому признаку:

  • Металл. Изделия, сплетенные из отдельных металлических элементов, отличаются высокой прочностью и надежностью, чем и объясняется их популярность. К недостаткам относят подверженность к воздействию коррозии, а также размер, из-за которого требуется достаточно много места при хранении.
  • Авиационный капрон. Имеет высокие показатели прочности, независимо от климатических условий (низкая температура, высокий уровень влажности). Подходит для буксировки, как легковых автомобилей, так и внедорожников.
  • Ткань. Сочетает в себе компактность и отличные прочностные характеристики. Большой популярностью пользуются изделия в форме рулетки, гарантирующие максимальный комфорт при эксплуатации.
  • Полипропилен. Требует определенных навыков у водителя, поскольку может менять в процессе свою длину. Является оптимальным вариантом в случае буксирования автомобилей, застрявших в грязи или кювете.

Материал троса подбирается исходя из личных предпочтений водителя и планируемых условий эксплуатации. Рациональнее подбирать более универсальный вариант для конкретного автомобиля, обеспечивающий максимально плавное движение и минимальный провис.

В правилах дорожного движения содержатся требования для организации безопасного буксирования транспортных средств. Одним из таких критериев является длина – от 4 до 6 метров. Его соблюдение предотвратит столкновение двух автомобилей при движении, а также обеспечит лучшую управляемость. Немаловажным является расчет необходимой максимальной нагрузки, значение которой должно превышать вес автомобиля минимум в 1,5 раза.

Существует несколько вариантов крепления троса к автомобилю. По степени надежности они располагаются в следующем порядке: узел, карабин, стальной крюк. Исходя из этого предпочтение следует отдавать последнему способу.

При выборе троса рекомендуется уделить внимание и его расцветке. Оптимальными считаются яркие цвета. Своим видом они вызывают осторожность у всех участников дорожного движения, а также значительно легче наблюдать за их поведением в темное время суток.

У наших специалистов вы сможете получить ответы на все интересующие вопросы и проконсультироваться относительно той или иной модели. Звоните и заказывайте буксировочные тросы по телефонам +375(17) 510-23-64 +375(17) 510-23-65.

Первый поставщик
Собственное производство
Гарантия качества
Ремонт и сервис строп
Знаем все о товаре
Всё в одном месте
Доставка по всей РБ
Статьи и новости