28.11

О стяжных ремнях

Правильное крепление груза на транспортном средстве обеспечивает его сохранность во время перевозки. Если этого не сделать должным образом, то возможно смещение транспортируемого объекта, что приводит к его повреждению или потере товарного вида. До какого-то момента незакрепленный груз будет удерживаться силой трения, но ее величины не хватит. Для того чтобы объект перевезти без ущерба, силу трения нужно увеличить. Этого можно достичь, если прижать груз.

С помощью прижимных ремней осуществляют надежную фиксацию груза. Они широко применяются чаще всего на автомобильном и контейнером транспорте. Ремни притягивают объект к поверхности за счет силы натяжения, которая возникает в натяжном механизме. И таким образом увеличивается сила трения. Удобство, быстрота и легкость применения ремней говорит об их преимуществах в сравнении с другими крепежными средствами. Лента из текстиля никогда не повредит груз, но надежно его зафиксирует.

Системы стяжных ремней

Существуют следующие ременные системы:

  1. Цельная. Ремень представляет собой натяжной элемент, оснащенный лентой. Чтобы обхватить составляющие груза в единое целое, используют чаще всего именно такую систему.
  2. Двухкомпонентная. В состав ремня входит съемный элемент из длинной ленты и специального крюка. Другим вариантом может быть система, состоящая из нерегулируемой короткой ленты. На нее фиксируют натяжной механизм и захватный крюк.

Крюк осуществляет соединение стяжного приспособления с точкой его крепежа.

Натяжной элемент служит для того, чтобы лента, которая фиксирует груз, не могла ослабиться во время перемещения объекта. Другими словами, элемент обеспечивает безопасное движение для всех его участников, а также сохраняет перевозимый груз.

Ременная лента, которая непосредственно закрепляет груз, изготавливается из синтетического текстиля, хорошо противостоит истиранию, а также несложна в уходе, так как с нее легко удалить грязь.

Маркирование крепежных ремней

Маркируют ремни согласно стандарту в следующем порядке: если это двухкомпонентная ременная система, то рекомендуется вешать две бирки. Одну на длинную ленту ремня, другую – на ленту с затяжным механизмом. В случае отсутствия бирок не представляется возможным оценить характеристики самого ремня. Нередко при производстве устройств в ременную ленту могут вшиваться черные швы с целью обозначения максимальной нагрузки.

Что должно быть в информации на бирке?

  • Производитель (его название и код);
  • дата, когда приспособление было выпущено;
  • номинальная нагрузка ремня;
  • длина (должна быть указана в метрах);
  • наименование текстиля, из которого изготовлена лента;
  • показатель ручной силы;
  • величина силы натяжения;
  • величина, на которую может удлиниться ремень, если к нему приложена номинальная нагрузка;
  • надпись «не поднимать, только крепить»;
  • соответствие нормативам.

Крепежные ремни изготавливают из синтетического текстиля: полиэстера, полиамида или полипропилена. То или иное применяемое волокно обладает разными физическими и химическими показателями, а также отличается по цвету.

  1. Полиэстер маркируется голубым тоном. Этот материал хорошо противостоит при воздействии на него минеральной кислоты, но его свойства могут поменяться, если действует щелочь.
  2. Полиамид отмечается зеленым цветом. Он напротив устойчив к щелочным средам, но отличается слабыми характеристиками в отношении кислот.
  3. Полипропилен обозначают коричневым цветом. Волокно не слишком реагирует на щелочные или кислотные вещества, поэтому применяется во время транспортировки удобрений химического вида.

Другие материалы маркируют белым цветом. Вне зависимости от того, из чего сделан ремень, нужно понимать, что если температура внешней среды повышается, то и возрастает активность химической среды.

Максимальная рабочая нагрузка означает номинальную силу, которую неоднократно можно приложить к ремню, не причинив ему повреждения или деформации. Данная нагрузка в сокращенном виде обозначается – «LC» от англ. LoadingCapacity. Если сложить ремень в два раза, то этот показатель увеличивается.

Величина прочности на усилие разрыва должна быть равна двум номинальным допустимым нагрузкам. Деформация ленты в продольном направлении – не выше 7%. Все эти показатели относятся к качественным стяжным ремням.

Особенности использования крепежных приспособлений

Стяжные ремни невозможно эксплуатировать без знания формы, веса и габаритов перемещаемого груза, а также коэффициента, который характеризуют соотношение сил трения и скольжения. Если крепеж осуществляется путем прижима, то необходимо применять не меньше двух ремней. В случае прямой фиксации груза, нужно учитывать рабочую нагрузку.

При эксплуатации стяжных ремней следует соблюдать следующие требования и правила:

  1. В работу допускаются приспособления без каких-либо деформаций.
  2. Размещать все ремни над грузом следует как можно равномернее.
  3. Нагрузка на устройства не может превышать допустимый максимум.
  4. Запрещено делать на ременной ленте какие-либо узлы.
  5. Нельзя натягивать ремни на острую поверхность объекта.
  6. При установке ремней нужно следить за тем, чтобы они не перекрутились и максимально обхватывали объект.
  7. Ни в коем случае посредством ремней нельзя поднимать груз, а следует использовать строго по назначению, т. е. для крепежа.
  8. Наличие бирки (маркировки) с информацией о ремне.
  9. Перед использованием приспособления обязательно нужно его проверять на предмет повреждений и деформаций.

Натяжные механизмы во время работы не должны давать обратный толчок. Если рычаг, находящийся под действием нагрузки, во время открывания не отпрыгивает больше, чем на 15 см, это свидетельствует о выполнении указанного требования. Натяжные механизмы фиксируют так, чтобы ремень в растянутом положении не мог случайно отсоединиться. С целью повышения силы натяжения нельзя к натяжному элементу присоединять какие-либо удлинители или другие устройства.

Износ ременной ленты характеризуется следующими показателями:

  1. Повреждены соединительные швы.
  2. Если нить волокна разрезана или разорвана на величину 10%.
  3. Полный разрыв ленты или ее кромки.
  4. Повреждение текстиля ввиду воздействия силы трения.
  5. Деформация из-за влияния агрессивных химических сред.
  6. Отсутствие маркировочной информации, либо невозможность ее прочтения.

Натяжной механизм изымают из эксплуатирования в том случае, если у него наблюдаются трещины, значительная коррозия и прочие повреждения.

Касаемо использования концевых составляющих, то они выводятся из строя, если обнаружены: расширение зева крюка больше, чем на 5%, трещины, последствия воздействия агрессивных сред (коррозия), поломки или деформирование.

При использовании крепежных ремней, нужно учесть то, что груз должен быть зафиксирован равномерно (приблизительно через каждые 1,5 м друг от друга или чаще).

ООО «Грузоподъемсервис» предлагает клиентам высокопрочные стяжные ремни для надежного крепления любого груза. Мы сотрудничаем только с проверенными поставщиками и являемся официальным дилером многих известных брэндов. Поэтому на каждую единицу продукции дается гарантия производителя, а также сертификат качества. Все приспособления проходят испытания в нашей лаборатории. Приобретая ремни именно у нас, вы можете сразу же вводить их в эксплуатацию. При оптовых закупках действует скида 15% от розничной цены.

Если у вас остались какие-то вопросы или вы желаете оформить заказ, обращайтесь по телефонам (код г. Минска): +375(17) 510-23-64 или +375(17) 510-23-65. Наши квалифицированные специалисты с удовольствием помогают каждому клиенту и оказывают бесплатные консультации.

Рекомендуемые товары

Популярные категории
Первый поставщик
Собственное производство
Гарантия качества
Ремонт и сервис строп
Знаем все о товаре
Всё в одном месте
Доставка по всей РБ
Статьи и новости